Свежие парки выручат экологию в городке

4536d422

киев Несмотря на то что Киев полагают одной из наиболее зеленых столиц в Европе, неприятностей у города хватает.

Запущенные небезопасные субъекты, неимение систем экозащиты на ряде заводах, нехватка полигонов для мусора… Столица перерабатывает всего 5% остатков, впрочем могла бы повысить данную цифру до 30—60%. Прочей мусор убивается либо захороняется на полигонах, а их возможности почти исчерпаны. Страдают киевляне и от выпускных газов авто. Сравнивая с Столицей, число выбросов СО2 у нас в 4 раза меньше, однако оно оперативно увеличивается. В то же самое время, по сведениям выборочного опроса организации The Boston Consulting Group (BCG), которая разрабатывает «Стратегию формирования Киева до 2025 года», 32% киевлян планируют лицезреть собственный город «самым экологическим мегаполисом», сообщает «Сегодня».

Начальник программ организации BCG Сергей Перапечка полагает, что приоритетом в усовершенствовании природоохранной обстановки будет падение размеров выбросов, оборона существующих и планирование свежих зеленых зон города, сертификация заводов города по всемирным природоохранным стереотипам, выработка с Киевской зоной общего плана утилизации мусора.

Среди объявлений специалистов — сооружение шумовых дисплеев (большие пластмассовые огораживания вдоль автострад), посадка зеленых полос из деревьев и кустарников. Управление автотранспортных потоков, переделка водопроводных насосных станций, благоустройство береговых зон и перестройка полигонов в производственные отделы по переработке мусора.

Одна из неприятностей столицы — пробки. Из-за них число выбросов СО2 в воздух растет на тридцать процентов. «Киеву необходим центр теста переломных случаев. Для данного довольно установить 20—30 небольших метеостанций в наиболее загазованных местах, где более всего пробок — площадь Победы, киевские мосты, регион Шулявки, автовокзал. Детекторы станций укрепляют уровень загазованности в воздухе. Как только он становится критическим, они передают данную информацию в центр обработки. И эксперты решаются — переключают порядок светофоров либо на пару часов делают одну из синхронных улиц однобокой, чтобы скорее проглядеть автомашины», — предлагает Геннадий Лисиченко, член-корреспондент НАНУ, зам начальника Факультета геохимии атмосферы АН Украины.

«Чтобы автомашины не стояли в автомобильных пробках и не ускоряли, необходимо прибрать авто парковки с обочин дорог. И возвести подземные и высотные места для стоянки», — полагает Юрий Самойленко, глава социальной компании «Зеленый мир».

«Опаснейшими заводами в столице являются «Элемент», который занимается захоронением радиоактивных остатков, предприятие «Захид», использующее бериллий. И хранилища хлора «Киевводоканала», автозавод «Энергия», — сообщает Владимир Жмуцкий, специалист Центра Разумкова, член публичного совета «Стратегии формирования Киева до 2025 года». По словам специалиста, эти и другие предприятия столицы нужно переносить из города, а остальные вынудить установить передовые системы природоохранной чистки. «Другой вопрос — куда переносить предприятия. Дискуссии о переводе в область проводятся давно, однако необходимо, чтобы начальники Киева и области сели и приняли решение раз и навеки — как это сделать», — говорит Жмуцкий.

Чтобы киевляне в точности также, как граждане Будапешта и Вены, могли выпивать воду из-под кранов, нужно установить производительные очистные сооружения. «У нас же до сегодняшнего дня воду хлорируют, впрочем есть иные средства. Также можно в любом жилище ставить доочистные установки», — говорит Владимир Жмуцкий. В Киеве принята платформа «Питьевая жидкость», которая может решить данную неприятность. В ней учитывается смена всех труб, установка очистных зданий и смена хлора.

Чтобы снабдить киевлян чистой жидкостью, необходимо заняться и бюветами. «Прежде на любой бювет в неделю отличалось 15—20 млн. гривен. Денежные средства шли на тесты жидкости, монтаж и содержание бюветов. В настоящее время все запущено», — полагает Юрий Самойленко. А по словам Георгия Лисиченко, в Киеве бюветы основывались с нарушениями. «Слабо выключали неглубокие слои, и в итоге в настоящее время в бюветную воду попадают неглубокие жидкости, вследствие этого она не самого лучшего качества». В случае если починить все бюветы и отыскать им владельца, то киевляне могут приобретать очищенную питьевую воду.

«Чтобы оставить наши острова, необходимо окончательно запретить приезд туда автомашин. И, в конце концов, взять коррективы к законам, которые запрещали бы устанавливать автомашины на газоны. В настоящее время на Русановскую бульварную перетянули плавающие бары. Притом, что они засоряют воду собственными отходами (там нет мобильной канализации), так посетители этих ресторанов и казино припарковываются перед ними напрямую на газонах, в скверах», — говорит Владимир Жмуцкий.

Одна из опасностей, которая может угрожать столице, — илистые поля Бортницкой установки аэрации. Их когда угодно может прорвать, и будут затоплены окружающие территории. «Эти отходы без проблем можно исправлять на тепло. В данный момент у нас спроектирована особая установка, которую необходимо лишь установить напрямую рядом с данными полями. Неповторимость ее в том, что мы сможем жечь промокший ил и производить солнечную энергию. Ею можно отапливать дома. Выбросов в окружающую среду почти нет», — говорит Геннадий Лисиченко.

Незамедлительно нужно решать неприятности и с мусором. Как думает Жмуцкий, необходимо создавать свежий передовой мусороперерабатывающий автозавод, однако весьма далеко от квартирных массивов. Также, нужно позвать организации со всемирным названием, которые, в конце концов, увлекутся делением и переделкой мусора.

Каждую осень из наших парков, скверов увозят тонны листочков, обращая их в стандартный мусор. «Это огромная ошибка. Экологи Петербурга достигли европейского подхода. Отныне там листья прибирают лишь с дорожек, площадок и улиц. А на земле, около деревьев их не беспокоят. Поскольку опавшие листья формируют свежую основу. Взгляните на наши парки: лишь в центре выпачкают свежую землю, в других парках, где листья очищают, торчат обнаженные истоки деревьев. От данного деревья подсыхают», — полагает Алексей Василюк, зам главы Государственного природоохранного центра Украины.

Однако даже разукрашенные листья применяют. «В Праге вокруг города есть незначительные предприятия, которые перерабатывают опавшие листья на удобрения — биогумус. Ими можно обогащать деревья, газоны в городке. Впрочем, предварительно у нас необходимо запретить применять для посыпки дорог соль, которая имеет металл: она омрачает каштаны», — говорит Ирина Луцишин, зав лабораторией Академического центра экомониторинга НАНУ.

Киеву необходимы также свежие парки. «Например, у «Киевской ландшафтной инициативы» есть весьма любопытный проект — прибрать проезжую часть вдоль бульварной Днепра в туннель, а снизу ссадить парк, сделать пешеходную зону. Так что Киеву возвратится знаменательный вид, когда откосы равномерно подходят к Днепру», — говорит Алексей Василюк. На подобную мысль понадобится очень много средств. Но в случае если ее на самом деле осуществить, природная картина в центре основательно улучшится.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *