В Варяжском море водолазы нашли яхту Петра Первого

4536d422 4536d422

Водолаз Водолазы из РФ и Швеции нашли в Варяжском море около Гетеборга каркас яхты Петра Первого The Transport Ройял.

Судно утонуло 300 лет тому назад, 27 октября 1715 года, когда попало в буран на пути из Архангельска на Балтику к кинотеатру боевых действий (Южная битва). В жизненных тогда остался 21 человек — британцы, русские и датчане.

«Удивительное совпадение — яхта The Transport Ройял утонула 27 октября 1715 года по прошлому образу. Первые компоненты затонувшего судна мы обнаружили 27 октября 2015 года по свежему образу. Мне непросто просто дать, как мы порадовались! Размышляли, вот склонимся заключительный раз в этом году и продолжим поиски в следующем году», — заметил управляющий компании, специалист исландской компании iXplorer ocean research Алексей Михайлов.

В Варяжском море водолазы нашли яхту Петра Первого

Команда Михайлова рассчитывает официально проинформировать шведские власти о находке и не исключает подачу заявки на рост автономных компонентов судна для изображения в РФ, рассказывает Lenta.ru.

В Варяжском море водолазы нашли яхту Петра Первого

Модель яхты «The Transport Royal» 

Фрегат VI класса, яхта The Transport Ройял (в переводе это значит «перевозящий короля» либо «королевский корабль») была сконструирована в 1695 году в доке Чатама кораблестроителем Робертом Ли (Rob Lee), относилась к классу начальных шхун (schooner). На борту наличествовало 20 пушек. Ее разработал английский генерал, граф и сэр Питер Кармартен.

В процессе собственного нахождения в Великобритании в 1698 году Петр I был зачарован ходким судном, и повелитель Вильгельм III совместно с маркизом приняли решение презентовать его королю. Но практически говорилось о платной договоренности: вместо фрегата королевского ВМФ и суммы в 28 миллионов фунтов (она пошла на посольские затраты и наем зарубежных экспертов) британские бизнесмены (и в том числе сам Кармартен) приобрели право на монопольную коммерцию сигаретами в РФ.

В числе других The Transport Ройял пришла в Архангельск, привезя около тысячи зарубежных боевых и штатских экспертов, поступивших на российскую службу. Потом король отдал приказ переправить собственную излюбленную яхту по рекам и волоком на север, чтобы подключить ее в Балтийский ВМФ для войны с турками — но естественные критерии помешали реализации проекта.

После 17 лет простоя яхта была перевооружена и летом 1715 года интегрирована в состав архангелогородской эскадры, которая направилась в Варяжское море, чтобы участвовать в Южной битве. Но осенние шторма загубили несколько кораблей еще у берегов Норвегии, а The Transport Ройял погибла о камни около шведского острова Марстранд неподалеку от Гетеборга. Шведы пленили начальника фрегата Хутчинсона еще 20 сохранившихся членов экипажа, заключив их в Марстрандскую крепость. Все отечественные корабельщики скоро были убиты в тюремном замке.

В Швеции с 1998 года реализуется государственный «Проект Марстранд», в масштабах которого в регионе одинакового острова ведутся подводные исторические работы. Специалисты раньше обнаружили остатки фрегата «Фредерикус» постройки 1698 года, сверстника яхты The Transport Ройял.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *