Одесские экологи блокировали отечественный транзит

экология В Одесском порту представители федеральной природоохранной инспекции по охране экологии Северо-западного района Черного моря запретили перемещение отечественного временного багажа.

Экологи блокировали загрузку балкера «Алина». «Часть багажа располагается на борту судна. Вот пару дней экологи не позволяют разрешения на восстановление грузовых работ», — рассказал «Фразе» Александр Иванов, главный директор компании-судовладельца Трансшип. Согласно его заявлению, аргументированных причин запрета экологи не дали.

«Перевозчик, который оформляет задания на данный груз, не обрел природоохранную декларацию на сам груз. Груз железорудного концентрата необходимо из РФ. Он переходил границу, когда заходил на территорию Украины, он также проходил природоохранный контроль и был, в любом случае, до попадания на территорию Украины, совершенно экологически неопасен. Сегодня сформировалась картина, что когда груз оставляет Украину, он отчего-то стал экологически опасен и экологи не выдают на него природоохранную декларацию. Этим мешают погрузке судна, мешают транзиту через Украину», — заметил Иванов.

Акт о задержании багажа вышел не является случайностью, полагает Иванов. Он убежден, что это второй метод атаки на компанию-судовладельца, так как экологи доказывали выдачу акта тем, что балкер «Алина» будто бы не прошел природоохранный контроль. «Аналогичная причина на теоретическом уровне вполне может быть положена в базу решения по судну, однако уж никоим образом не должна урезать перемещения багажа», — отметил он.

Иванов добавил, что это не в первый раз, когда депутаты госинспекции по охране экологии Северо-западного района Черного моря срывают грузовые работы в Одесском порту. За пару дней до прихода в шлюз «Алины» экологи вынесли указание в адрес руководителя и капитана порта о запрете каких-то грузовых работ на этом балкере. Впрочем они не видели судна и не могли до его прихода провести природоохранный контроль. Также, даже по приходу балкера в шлюз экологи не пришли на комиссию по декорированию прихода судна, что считается непосредственным несоблюдением законодательства.

«Что должны делать экологи при прохождении природоохранного наблюдения судна? Это учтено расположением пункта об природоохранном осмотре в пунктах пробела. В первую очередь – контроль судна, контроль территории вокруг судна, контроль клапанов, пломб, и следующий раунд – фактичная проверка. Другими словами, как это судно, которое зашло в шлюз отвечает условиям интернациональных конвенций. Как можно переносить указание порту о запрете работы, в случае если экологи не участвовали в работе комиссии на доход судна. Указание выкинуто неразумному лицу с рядом нарушений общепризнанных мерок вещественного и процессуального права. Поэтому мы полагаем, что предписания экологов преступны», — сообщила адвокат организации «Трансшип» Ирина Обанина.

Согласно ее заявлению, экологи причиняют многомиллионный вред не только лишь судовладельцу, но и и грузовладельцам и стивидорам. Помимо всего остального, под удар установлен интернациональный стиль Украины, как временного страны. За прошедшие 2 года российские шлюзы утратили около 40% транзита. В настоящее время данный грузопоток можно вернуть. Организация «Трансшип» предприняла в российских портах эксклюзивную технологию рейдовой перевалки, которая сделала возможным завлечь на Украину морские трибунала вида «capesize» (кейпсайз) с дедвейтом не менее 150 миллионов тонн. Финансовый эффект для портов и экономики страны в общем превзошел полмиллиарда долларов США.

«Суднозаход кейпсайзов сделал шлюзы Украины не менее интересными в глазах интернациональных грузовладельцев. За первый квартал 2011 года размер перевалки транзита в российских портах повысился на 22%. Но, самовольство экологов может поставить крест на всех начинаниях стивидоров», — подытоживала адвокат.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *